AAR (All American Racers) — аббревиатура гоночной команды

AAR (All American Racers) — аббревиатура гоночной команды AAR (All American Racers) — аббревиатура гоночной команды созданной в 1964 году Дэном Герни (Dan Gurney) и Кэрроллом Шелби (Carroll Shelby). Основные направления — Североамериканская гоночная серия Транс Америка (Trans-Am) и Чемпионат Авто Гоночных Команд (Champ Car), а так же международной Формулы-1 (Formula One) и 24 часовой гонки Ле — Мана (24 Hours of Le Mans).

GT (Grand Tourer) — это класс спортивных или просто роскошных автомобилей с внушительными техническими характеристиками, базирующимися, как правило, на двух или четырехместном кузове, и предназначенные для дальних путешествий с комфортом.

Термин «GT» происходит от итальянской фразы «gran turismo», обозначающей популярные в Англии XVIII века конные поездки через всю Европу в образовательных целях, длившиеся иногда по несколько лет. Дословно Gran Turismo или Grand Tourer можно перевести как «Великое путешествие». Исторически сложилось, что большинство автомобилей этого класса имеют переднее расположение двигателя и привод на заднюю ось.

Самые распространенные категории GT классов:

GT (Gran Turismo) — двухдверное купе (Ford Mustang Shelby GT500)

GTA (Gran Turismo Alleggerita) — облегченный автомобиль без доработок двигателя (Alfa Romeo GTA)

GTAm (Gran Turismo Alleggerita Modificata) — облегченный автомобиль с модифицированным двигателем (Alfa Romeo GTAm)

GTB (Gran Turismo Berlinetta) — автомобиль GT класса в кузове кабриолет (Ferrari 328 GTB)

GTD (Gran Turismo Diesel) — автомобиль GT класса с дизельным двигателем (Volkswagen Golf GTD)

GTI (Gran Turismo Iniezione) — автомобиль GT класса с впрыском топлива

GTO (Gran Turismo Omologata) — автомобиль, по техническим характеристикам допущенный к гонкам класса «GT» (Pontiac GTO)

GTR (Gran Turismo Racing) — серийный суперкар (Nissan Skyline GT-R)

GTS (Gran Turismo Sport) — четырехдверный седан (HSV GTS)

GTV (Gran Turismo Veloce) — автомобиль GT класса с форсированным двигателем (Alfa Romeo GTV6 )

Небольшое замечание: сегодня термин GT является синонимом спортивных автомобилей, даже тех, которые не подходят под строгие определения.

R/T

R/T (Road/Track) — это термин, которым обозначают высокопроизводительные версии автомобилей марки Dodge. R/T версии моделей получали заметно лучшую подвеску, шины, тормоза и лучшую настройку двигателей. Часто эти модели даже визуально можно отличить по агрессивной цветовой гамме, полосам вдоль кузова. Реже — с измененными бамперами, увеличенным спойлером или дополнительным воздухозаборником на капоте. Название широко использовалось с 1960-х годов и актуально и в наше время, хотя и с меньшими доработками. Примером могут послужить легендарный седан Charger R/T и купе Challenger R/T .

SRT

SRT (Street & Racing Technology) — это команда энтузиастов по постройке высокоэффективных автомобилей, дочернее предприятие крупнейшего американского автопроизводителя Chrysler Group LLC. SRT начинали свою деятельность, работая с командой «Team Viper», дорабатывая одноименный спорткар от Dodge. Далее объединились с «Team Prowler», разработчиками транспорта специального назначения — SVE (Specialty Vehicle Engineering). Затем, в 2004 году переименовались в «Эффективные Транспортные средства» — PVO (Performance Vehicle Operations). PVO использует имя STR для брендов Chrysler, Dodge и Jeep.

Число, которое следует за префиксом «SRT» обозначает число цилиндров двигателя автомобиля. Например: Chrysler 300C использует двигатель 6.4л Hemi V-8, поэтому SRT версия известна как Chrysler 300C SRT-8. Аналогично, обновленный Dodge Viper SRT-10, наряду с пикапом Dodge Ram SRT-10 имеют 8.4литровый V-10. В данный момент Крайслер позиционирует «SRT» как отдельный бренд.

SS (Super Sport) — аббревиатура компанией Chevrolet, обозначающая высокопроизводительный пакет опций для ограниченного числа своих автомобилей. Все модели, включающие пакет SS имеют характерную надпись (или шильдик) «СС» на решетке радиатора, крышке багажника, а иногда и сбоку — на крыльях. Первый автомобиль, который начал использовать этот могучий пакет, был роскошный 1961 Impala. Тогда стоимость этой «надстройки» была по нынешним меркам просто смешной — всего $53,8. За небольшие и по тем временам деньги, потребитель получал более жесткие пружины, спортивные амортизаторы, вакуумный усилитель тормозов, подлокотник и тахометр на приборной панели.

Заглянув в историю Chevrolet Impala можно заметить, что пакет был востребован у покупателей, особенно среди молодежи. Впоследствии, эту идею переняли такие модели как Camaro, Chevelle, El Camino, Monte Carlo, и Nova. Начиная с 1994 года пакет «SS» предлагается уже для большого круга моделей Шевроле — его можно встретить на пикапах, полноразмерных седанах и даже переднеприводных моделях «C» — класса (например, Cobalt SS). Но одно осталось без изменений — это лучшее оснащение, и как правило, автомобили с этим пакетом опций идут с лучшей подвеской, более динамичной настройкой блока управления (ЭБУ) и большей мощностью.

T/A

T/A (Trans America) — омологация серийного автомобиля под гоночные нормативы: оснащения, атрибутики или экипировки. В 70-е годы такие автомобили могли без дополнительной доработки участвовать в Trans American Sedan Championship (Транс Американский чемпионат среди седанов).

Это своего рода «уличная» версия автомобиля, в которой, в отличие от базового оснащения, немного увеличена максимальная мощность, установлены сидения с лучшей боковой поддержкой, доработана система выпуска для меньшего сопротивления отработанных газов и т. д. Яркий пример — Pontiac Firebird T/A 1969 года, в нем помимо улучшения ездовых качеств и управляемости, производитель подверг небольшому изменению даже внешний вид.