День в истории. 11 марта

День в истории. 11 марта1990 — новый сезон стартовал в Финиксе на Гран-при США. Дождевая квалификация заметно перетряхнула стартовое поле, а на первом круге в лидеры вышел стартовавший четвёртым Жан Алези. Следом за ним пристроился стартовавший на пятом месте Айртон Сенна, надеявшийся на то, что шины «Гудьир» на «Макларене» бразильца в жарких условиях Аризоны сработают лучше, чем «Пирелли» на «Тиррелее» Алези. Эти надежды не оправдались, однако впоследствии Сенна всё же вышел в лидеры Гран-при и сумел довести гонку до победы. Алези проиграл ему всего 9 секунд и финишировал вторым, а третьим с отставанием в 45 секунд от француза стал Тьери Бутсен.

Обзор гонки:

1885 — в Кенте родился сэр Малкольм Кэмпбелл, один из лучшим британских гонщиков 20-30 годов XX века. В 1924-1939 годах он постоянно побивал рекорды скорости на земле на своём болиде под названием «Синяя птица», а также бил рекорды скорости и на воде. Кульминацией этой части его гоночной карьеры стал рекорд 1935 года, когда в американском штате Юта он первым преодолел планку в 300 миль в час. Участвовал он и в автогонках: в 1926-м он стал вторым в первом в истории Гран-при Британии, а в 1927-1928 годах дважды выигрывал Гран-при Булони за рулём «Бугатти» T39A. После Второй мировой войны он закончил с гонками из-за ухудшения здоровья, а в 1948 году скончался.

1930 — в Мурленде, штат Оклахома родился Трой Ратман. В 1949-1964 годах он выступал в североамериканской серии Champ Car. В 1950-1960 годах, когда гонка «Инди 500» входила в зачёт Чемпионата мира, он 9 раз участвовал в этих соревнованиях и выиграл 500-мильных заезд в 1952-м в 22 года и 80 дней, 51 год остававшись самым молодым победителем Гран-при Формулы-1. Помимо этого он в 1958 году участвовал и в Гран-при Германии и Франции и один раз финишировал (на 10-м месте).

1943 — в Чивенне родился Артуро Мерцарио. 1972 год называют лучшим в его карьере: он выиграл «Тарга Флорио» и неплохо дебютировал в Формуле-1, проведя два Гран-при в «Феррари». Всего же в 1972-1979 годах он провёл 85 Гран-при за рулём «Феррари», »Уильямса», «Купершукара», «Марча» и машины собственного производства «Мерцарио»,  и лучшим его результатом стали три четвёртых места. Помимо этого «маленький Арт» известен тем, что на Гран-при Германии — 1976был одним из гонщиков, помогавших вызволить из горящей машины Ники Лауду.

1953 — в Дандреме родился Дерек Дэли. Самый успешный ирландский гонщик Формулы-1 в 1977 году он выиграл чемпионат британской Формулы-3, оставив позади, в частности, Нельсона Пике. Однако его карьера в Формуле-1 получилась далеко не такой успешной, как у Пике: дебютировав в Ф1 в 1978-м, он вплоть до 1982 года провёл за рулём «Энсайна», «Хескета», «Тиррелла», «Марча», »Теодора» и «Уильямса» 64 Гран-при, а лучшим его результатом стали два четвёртых места в 1980 году.