IRacing: официальные чемпионаты

IRacing: официальные чемпионатыiRacing. com проводит огромное количество соревнований, большая часть которых имеет прямые связи со своими реальными собратьями – NASCAR, SCCA, IndyCar и так далее. Как вы можете заметить, практически все они родом из Америки, что в принципе и неудивительно, так как iRacing. com – американская компания, которая, впрочем, активно работает над расширением географии своих соревнований.

Каждые полгода в коллекции iRacing появляется несколько новых автомобилей и трасс, что, соответственно, добавляет новые чемпионаты и освежает программу уже существующих. Над новым контентом работают профессиональные инженеры с применением самых современных технологий моделирования непосредственно в контакте либо с производителем автомобиля, либо с руководством трассы. Все это и обуславливает необходимость покупать новые поступления, однако сделать это надо всего один раз — даже если срок действия вашей подписки истечет, весь приобретенный ранее контент остается вашим и будет доступен при возобновлении подписки.

Пожалуй одно из главных отличий соревнований iRacing в том, что большая их часть организуются непосредственно самой компанией и имеют статус официальных соревнований iRacing. Помимо них пользователи проводят большое количество неофициальных чемпионатов и просто единичных гонок и сессий, и для этого вам не надо будет запускать и настраивать собственный сервер – все частные сессии проходят на серверах компании, что гарантирует их безотказную работу во время проведения гонки и объясняет их платность.

Основной упор в соревнованиях делается на их безопасность. Специально для этого компания разработала и внедрила различные системы ранжирования и лицензирования гонщиков, исходя из их скорости (ttRating – скоростной рейтинг), успешности в гонках (iRating – гоночный рейтинг), количестве инцидентов (SR – Safety Rating – рейтинг безопасности) и, наконец, продвижения по карьерной лестнице (Class — лицензия). Благодаря всем этим системам, участники каждой гонки группируются в примерном соответствии их способностей, что разительно снижает вероятность возникновения аварий и обеспечивает плотную и интересную борьбу на трассе.

Официальные чемпионаты делятся на две большие группы: дорожные и овальные. Гоночные сессии проводятся с периодичностью от раза в час или два для младших серий, до всего одной гонки в сериях класса PRO.

Официальные чемпионаты, действующие в первом сезоне 2013 года:

Дорожные чемпионаты

24 Heures Du Fun – соревнования для новичков. Приставка FUN говорит о том, что здесь не учитываются рейтинги iRacing. Начиная с четвертого сезона 2012 года гонки проходят на автомобиле McLaren MP4-12C GT3 .

Cudillac Cup – чемпионат для новых пользователей iRacing. Соревнования проходят на автомобиле из базовой подписке Cadillac CTS-V Racecar .

inRacingNews Chalenge – мультиклассовый чемпионат для новых пользователей iRacing. Соревнования проходят на автомобилях Spec Racer Ford. Mazda MX-5 & Solstice Challenge .

iRacing Mazda Cup с момента заключения партнерских отношений между iRacing. com с разработчиком графических ускорителей nVidia переименован в nVidia Cup – чемпионат для новых пользователей iRacing. Фиксированные настройки автомобиля позволяют не рассеивать ваше внимание и полностью сконцентрироваться сначала на своих навыках вождения автомобиля, а затем непосредственно на самой гонке. Соревнования проходят на автомобилях Mazda MX-5 Cup и Mazda MX-5 Roadster .

Grand Touring Cup – мультиклассовый чемпионат для пользователей iRacing с уровнем лицензии D, в котором представлен переднеприводный турбо-дизельный автомобиль VolksWagen Jetta. и два заднеприводных — Pontiac Solstice и Mazda MX-5 Cup. Как и в любом другом кузовном соревновании, гонки чемпионата отличаются плотной борьбой, нередко — контактной.

Spec Racer Ford Challenge – соревнования для более подготовленных новичков. Гонки проходят на автомобиле Spec Racer Ford – гармоничное соотношение мощности двигателя и веса машины в сочетании с шинами типа “слик” делают этот автомобиль крайне послушным, что позволяет вам полностью сосредоточиться на гонке.

iRacing Mustang Cup – если вы уже освоились с Pontiac Solstice. и хочется чего-то посерьезнее, то 325 лошадиных сил Ford Mustang FR500S к вашим услугам. Модель свежей реинкарнация легендарного автомобиля довольно проста в освоении и как нельзя кстати подойдет поклонникам кузовных соревнований.

Skip Barber Race Series – пожалуй наиболее популярный чемпионат iRacing, гонки которого проходят на болидах Skip Barber Formula 2000. Благодаря “дорожным” покрышкам и сравнительно небольшой мощности двигателя (132 л. с.), автомобиль прощает довольно большое количество ошибок пилотирования.

Grant-Am Sports Car Series – мультиклассовые соревнования чемпионата проводятся на автомобилях Riley MkXX Daytona Prototype и McLaren MP4-12C GT3 в сотруднечестве с гоночной организацией GRAND-AM.

iRacing GT Championship – один из самых популярных мультиклассовых кузовных GT чемпионатов. Соревнования проводятся на трех автомобилях класса GT. Класс GT1 представляет один из самых успешных американских автомобилей — Corvette C6.R. в классе GT2 не менее популярный Ford GT и с четвертого сезона 2012 года добавлен автомобиль McLaren MP4-12C класса GT3 .

iRacing V8 Supercars Series – наиболее популярный гоночный чемпионат Австралии, соревнования которого проводятся на 635-сильном монстре Ford Falcon FG01 V8. оборудованным 6-ступенчатой коробкой передач секвентального типа. Сочетание “первобытной” силы и современного шасси позволяют вести крайне плотную борьбу в гонках.

iRacing Radical Racing Challenge – Чемпионат проводится на автомобиле Radical SR8 мощностью 380 л. с. при всего 600 кг веса.

Star Mazda Championship – в отличии от “младшего брата” — Skip Barber. 240-сильная Star Mazda обута в шины типа “слик” и имеет активный аэродинамический навес, что позволяет проходить повороты на невероятно высокой скорости, однако вместе с этим возрастает цена за допущенные ошибки пилотирования.

Classic Lotus Grand Prix – модель Lotus 79 – дань корням iRacing – симулятору Grand Prix Legends. Однако в отличии от последнего, где присутствовали болиды, на которых еще не использовались антикрылья и другие аэродинамические хитрости, Lotus 79 – первый автомобиль Формулы 1, где подобные разработки были реализованы в полной мере.

Prototype and GT Challenge – соревнование, включающее в себя сразу три класса авто — LMP2, GT1, GT2. Класс LMP2 представлен прототипом HPD ARX-01C. в классах GT1 и GT2 выступают два самых популярных американских автомобиля — Corvette C6.R и Ford GT. Имеется серия с фиксированными и открытыми настройками.

Минимальные требования для участия: лицензия — класс B, рейтинг безопасности — 4.0

iRacing Prototype Challenge. Гонки проводятся на спортивном прототипе HPD ARX-01c. являющимся одним из самых популярных автомобилей в симуляторе. При весе всего 825кг и мощности двигателя почти 500л. с прототип имеет отличные динамические характеристики, а благодаря продвинутой аэродинамике отлично держится на трассе.

Минимальные требования для участия: лицензия — класс С, рейтинг безопасности — 4.0. Не действует в четвертом сезоне 2010 года.

Indycar Series – соревнования чемпионата проводятся на болиде Dallara IndyCar. который является одним из ярких представителей семейства Indy Car 21 века. При своих 650 лошадиных силах, автомобиль способен развивать скорости порядка 360 километров в час.

Минимальные требования для участия: лицензия — класс C, рейтинг безопасности — 4.0

iRacing Grand Prix Series – соревнования чемпионата проводятся на болиде Формула 1 Williams-Toyota FW31. Самый мощный болид имеющий лучшую аэродинамику требует максимальной концентрации гонщиков. Болид весом всего 605 килограмм имеет двигатель мощностью 750 лошадиных сил.

iRacing Road PRO Series – текущие соревнования проводятся на автомобиле Williams-Toyota FW31 и доступны только тем гонщикам, которые прошли огонь и воду всех нижестоящих чемпионатов и смогли доказать свою компетентность, заработав лицензию класса PRO.