Колин Чепмен – человек, без которого Формула-1 сегодня была бы совсем другой

Колин Чепмен – человек, без которого Формула-1 сегодня была бы совсем другойВ первой части нашего повествования мы рассказали о том, какой путь проделал Колин Чепмен от сарая на задворках отцовской гостиницы до участия в Королевских гонках. И хотя его дебют в качестве пилота с треском провалился, гениальный изобретатель и талантливый управленец даже и не думал сдаваться.

В 1956 году в команде Team Lotus оказались два персонажа, ставшие впоследствии легендами Формулы-1: Кейт Дакуорт, который спустя два года встанет у истоков всемирно известной компании Cosworth, и будущий двукратный чемпион Грэм Хилл, совмещавший в то время обязанности механика и пилота. В этом же году свет увидел Lotus 12, разработанный для участия в Формуле-2. Автомобиль сразу же вызвал сильный интерес у целевой аудитории, первые покупатели выстроились в очередь, и двенадцатая модель провела весьма успешный сезон в британской младшей Формуле.

Для того, чтобы войти в мир Королевских гонок, у Чепмена было все: слаженная команда, совершенная техническая база и огромный инженерный потенциал. Но Колин был чрезмерно увлекающимся человеком и всегда с головой уходил в работу над своими проектами. На этот раз случилось именно так. Британец полностью сконцентрировался на дорожных автомобилях, отодвинув дела Lotus Team на второй план. Именно в этот период появился превосходный Lotus Elite, ставший эталоном управляемости для своего времени.

Первую победу заводской команде принес Иннес Айрленд, выигравший Гран-при США в 1961 году, а годом раньше на Lotus 18 Стирлинг Мосс. выступавший за частную команду Rob Walker Racing Team, занял первое место на Гран-при Монако. Так или иначе, гонщики за рулем Lotus в личном зачете среди пилотов не поднимались выше третьего места по итогам чемпионата.