Мишель Мутон — первая женщина-автогонщик

Мишель Мутон - первая женщина-автогонщикТак уж сложилось, что на заре автомобилизации самые ярые феминистки стремились доказать, что они вовсе не хуже мужчин управляются с механическим экипажем.

Да что там, первой женщиной за рулем была супруга Карла Бенца Берта, она же совершила и первый угон автомобиля. Но! Потом страсти поутихли. Женщин за рулем становилось все больше. И тему как-то закрыли. Однако, есть область в которой женщин практически нет. Они не соревнуются с мужчинами на равных в автоспорте. Единственный случай произошел в 80-е годы прошлого столетия, когда французская гонщица Мишель Мутон не просто боролась, а реально претендовала на титул чемпиона мира по ралли. Сегодня я расскажу о ней.

23 июня в Приморских Альпах, что во Франции, а точнее городе Грас в семье зажиточной пары родилась девочка, которую назвали Мишель. С детства не знавшая отказа ни в чем, она училась, занималась плаванием, теннисом и вообще вела довольно сибаритский образ жизни. Но однажды на вечеринке она встретила молодого итальянца, который просто ради развлечения предложил съездить и посмотреть, как проходит ралли Корсика. Забавно, что отец девушки не только не был против этого, но и сам оплатил поездку. Именно этап чемпионата мира, а может, напевший в уши молодой матроне итальянец полностью переменили ее жизнь. Она буквально заболела классическим ралли. Первый же дебют, а это было в 1973 (кстати, во всех источниках говориться, что спортивную карьеру Мишель начала годом позднее, но это не так) Мутон проводит как штурман пилота Жана Таби на сложнейшем ралли Монте-Карло. Да, экипаж сняли, за то, что машина заблокировала трассу. Но это было уже не важно. Сезон 1974 она начинает на купленном отцом Alpine A 110. Кстати, стартовала она на том же ралли Корсика. Отец, покупая машину, поставил условие — «Пилотировать будешь именно ты». Так и вышло. Мутон сразу получила прозвище — Черный вулкан. Всему виной взрывной темперамент и копна длинных вьющихся волос, хотя по фото этого не скажешь. Нет, я не про волосы, я про характер.

Ей всего было мало. В 75-ом она в составе женского экипажа участвует в гонке 24 часа Ле-Манна. Итог! 16 место в абсолюте и первое в своем классе. Ланчия Стратос, стал вторым раллийным автомобилем Мутон. Потом был Fiat Abrath, победы и поражения. Но тут Мишель заметила заводская конюшня Audi Motosport. И в 1981 руководство команды идет на авантюру, они приглашают женщину! В качестве не тестового, а основного пилота. Результат не заставил себя долго ждать – гонка Сан-Ремо была выиграна в чистую. 82-й стал, наверное, лучшим для Мутон. Она не просто отлично ездила, она бросила вызов маэстро Вальтеру Рерлю. Правда, вмешался его величество случай. Машины группы B были сколь быстры, столь и ненадежны. И если Рерль сошел с дистанции три раза, то Audi Мишель – пять. И, тем не менее, она выиграла три гонки. И имела реальный шанс по очкам обогнать Рерля. Но на последнем этапе пришло известие о смерти ее отца. Скорее всего, не сумев совладать с эмоциями, Мутон ушла с трассы, к счастью не пострадав. И, тем не менее, ее очки, набранные ею и ее напарницей по команде Ханной Миккола, позволили команде Audi занять первое место в абсолюте. В этот же год она получила премию журнала Autosport, как лучший раллийный гонщик мира.

Потом были две победы в Америке на гонках Пайс Пик. И ее знаменитая фраза, адресованная обиженному проигравшему — «Если ты мужчина, можешь обогнать меня, спустившись с горы». В 2000-ом году Мишель Мутон заняла второе место, выступая на ралли Лондон-Сидней на Porsche 911, так что с годами она не растеряла умений. И Мишель навсегда останется в анналах Автоспорта, как самая быстра женщина в мире. Смотрите видео с ее выступлений.