Мишель Мутон

Мишель МутонМишель Мутон самая быстрая женщина за всю историю проведения раллийных соревнований.

Родилась Мишель 23 июня 1951 года в городе Грас во Франции, в Приморских Альпах.

Как это не удивительно, но вплоть до 20 лет будущая вицечемпионка мира. не проявляла абсолютно никакого интереса к автомобильным соревнованиям. Хотя машины любила и впервые села за руль уже в 14 лет. К 20 годам, у нее уже была своя машина Рено 4L, и на ней юная Мишель Мутон ездила лишь от дома до университета, где она училась на юриста, и обратно. И все возможно так бы и шло, и она впоследствии стала бы возможно хорошим юристом, но судьба распорядилась по другому. Однажды ее молодой человек по имени Жан Таби признался ей, что он гоняет в ралли. и пригласил Мишель занять место штурмана. Она с радостью приняла этот вызов. И вместе они проехали несколько гонок в 1972 и 1973 годах. Они вместе участвовали на самом первом этапе первого в истории чемпионата мира по ралли. на ралли Монте Карло. Но вместе они не добились успехов.

Затем в дальнейшую карьеру Мишель вмешался ее отец, который сам был большим любителем скорости. Он поставил своей дочери ультиматум, что или она сама становится пилотом, или бросает это дело. И вот уже в 1974 году на ралли Корсики состоялся ее дебют в качестве пилота, на автомобиле Renault-Alpine A110. К слову сказать, что начало ее карьеры в роли пилота, стало возможным при помощи ее родителей, которые были очень не бедными людьми. У ее родителей был свой бизнес по выращиванию роз и жасмина.

На протяжении следующих нескольких лет она выступала в региональных соревнованиях, изредка выбираясь на этапы WRC, преимущественно которые были ближе к дому. За это время она победила в чемпионате франции и чемпионате европы среди женщин, победила даже в 24 часах Лемана в дождь на сликах!

Благодаря многочисленным успехам в конце 70ых годов она стала пилотом команды Фиат, и стала выступать на автомобиле Fiat 131 Abarth, о которой она вспоминает, что это была ужасная машина с тяжелым рулем. Больших успехов за рулем этой машины она не добилась, тем более, что выступления в чемпионате мира по ралли. по-прежнему были лишь эпизодическими.

И в один прекрасный момент, в 1981 году, на нее обратили внимание в компании Ауди, которая собиралась совершить революцию в мире ралли со своим Audi Quattro. И в том же году Мишель Мутон оправдала свое звание пилота чемпионата мира по ралли. выиграв на ралли Сан-Ремо, после жесточайшего сражения с Ари Ватаненом.

Следующий 1982 год стал лучшим в карьере Мишель Мутон. В этом году Мишель вместе со своей штурманессой Фабрицией Понс, добилась наибольших успехов победив в Португалии, Акрополе и Бразилии. И по итогам сезона ей не хватило лишь 12 очков, для того чтобы стать чемпионкой мира, таким образом она стала вицечемпионкой. А чемпионом в тот год стал Вальтер Рерль. который к слову сказать одержал на одну победу меньше, но был более стабилен и набрал больше очков. Мишель в тот год чередовала успехи со сходами.

Хоть Мишель и заняла 2 место по итогам сезона, но их совместные усилия с Ханну Микколой позволили команде Ауди завоевать титул в зачете производителей. Благодаря чему Мишель присудили премию «Международный раллийный гонщик года».

Следующий год выдался менее удачным. Лишь 3 подиума и 5 место по итогам сезона. И в дальнейшем падение ее карьеры продолжилось, за последующие 2 года она лишь 6 раз выходила на старт этапа чемпината мира, но к ее чести сумела победить в другом легендарном соревновании, в подъеме на гору Пайкс Пик, установив там рекорд скорости.

В 1986 году ее пригласили в команду Пежо и она с радостью согласилась. В том году она выступила лишь в 2 ралли и оба раза подвела техника. В том же году группа Б попала под запрет и Мишель Мутон решила покончить с карьерой пилота, заявив, что ей нет места в ралли после ликвидации группы Б. По иронии судьбы ее последним ралли в чемпионате стало ралли Корсики, на котором когда-то и началась ее карьера.

После ухода из ралли. она не ушла совсем из автоспорта. В 1988 она была идейным вдохновителем создания гонки чемпионов, где чемпиона из разных автоспортивных дисциплин могли бы посоревноваться между собой. На сегодня Мишель Мутон занимает руководящие посты в международной федерации автоспорта.

За свою карьеру Мишель Мутон выступала за команды Ауди, Пежо и Фиат. Приняла участие в 50 этапах чемпионата мира и выиграла на 4 из них. 9 раз поднималась на подиум. Выиграла 160 спецучастков. У нее титул вицечемпионки мира по ралли 1982 года.