Рейтинг команд

Рейтинг командБиография

Британский гонщик, прославившийся как гениальный автоконструктор, основатель команды Lotus. Родился 19 мая 1928-го, умер 16 декабря 1982-го года.

Колину Чепмену Формула 1 обязана если не всем, то, по крайней мере, фактом своего существования в сегодняшнем виде. Именно британскому конструктору (успевшему побывать еще и в роли пилота) пришло в голову превратить пресловутые «торпеды» 50-х в самые настоящие «крылатые ракеты» с аэродинамическими обвесами. Кроме того, именно Колин впервые начал клеить спонсорские стикеры на свои машины, предопределив будущее автоспорта в целом.

Чемпмен увлекался автоспортом с ранних годов. Воплотить свои инженерные замыслы ему удалось после окончания университета в 1948-м году. Тогда Колин покупает старенький Austin 7 и начинает ваять. В своем домашнем гараже Чемпен собирает машину своей мечты, ту, на которой выйдет на страт первых гонок.

К середине 50-х участие в локальных чемпионатах уже перестало приносить должное удовольствие, а гараж британца уже давно превратился в целую фирму. Именно тогда британский конструктор разрабатывает свои первые гоночные болиды для Формулы 2 и впоследствии Формулы 1.

Первая и последняя гонка

На Гран При Франции 1956-го года Чемпмен заявляется как свободный гонщик и выступает на собственноручно подготовленной машине Vanwall VW (56). Всерьез британца, естественно никто не воспринимал: таковых энтузиастов в ту пору было хоть отбавляй. Правда, на стартовой решетке Чемпмен оказался на пятой позиции, опередив многих заводских гонщиков, в том числе Мосса и Хоторна. Гонка закончилась, едва начавшись, Чепмен и Хоторн не смогли поделить трассу и столкнулись.

Начало конструкторской карьеры

Взвесив все за и против, британский пилот решает, что лучше занять место на командном мостике, нежели в кокпите гоночного болида. С этого момента начинается славная история ставшей уже легендарной команды Lotus, добившейся не только побед, но и чемпионских званий.

Помимо Формулы 1 Чемпмен стартовал в престижном марафоне 24 часа Ле Мана, правда, за четыре попытки так и не смог увидеть клетчатого флага. Несмотря на то, что Чемпмен был достаточно жестким и бесцеремонным руководителем, его всегда терзала та опасность, с которой сталкивались пилоты его команды. За рулем Lotus гонщики не только становились чемпионами, но и расставались с жизнью. В 1982-м году не стало и Чепмена.