Компания Toyota рассказала о гоночных новинках

Компания Toyota рассказала о гоночных новинкахВ 2014 году компания будет поддерживать команды в нескольких сериях самого разного уровня: от домашних любительских driving experiences на купе 86 до 24 часов Ле-Мана.

К омпания Toyota представила свой болид для мирового чемпионата по гонкам на выносливость FIA WEC 2014 и, в частности, Ле-Мана — TS040 Hybrid. Наследник болида TS030 Hybrid. который открыл в 2012 году гибридную тему в автоспорте, получил кузов, изменённый в соответствии с регламентом 2014 года (например, ширина машин LMP1 в нынешнем году сократилась на 10 см). Но главное, теперь тойотовский болид для Ле-Мана — полноприводный, как и его соперники — Porsche 919 и Audi R18 e-tron Quattro .

На этой схеме показано расположение переднего электромотора, а также заднего гибридного блока. В центре — накопитель на суперконденсаторах.

21–23 января 2014 года болид TS040 Hybrid прошёл испытания на кольце Поль Рикар. Там же в марте состоится официальная сессия тестов, на которой «японец» познакомится со своими будущими противниками — болидами из Германии.

В 24 часах Нюрбургринга компания будет представлена автомобилями GAZOO Racing Lexus LFA и GAZOO Racing Toyota 86.

Другие части спортивной программы Тойоты включают продолжение участия в гонках NASCAR, ралли Дакар, 24 часах Нюрбургринга, а также японских чемпионатах Super GT и Super Formula. Кузовной чемпионат Super GT особенно интересен тем, что в нём появится гоночный вариант купе Lexus RC F. который будет сражаться с гоночными купе Acura NSX и Nissan GT-R. подготовленными, соответственно, для класса GT 500. Кстати, сезон 2014 года в гонках Super GT является важным: так, правила и регламент для класса GT500 приблизились к правилам немецкого кузовного чемпионата DTM. Этот шаг позволит добиться большей синергии в развитии автомобилей GT500 и DTM и повышает шансы на организацию совместных гонок, возможно, уже в 2017 году.

С гражданской машиной, показанной пару недель назад, RC F GT 500 роднит немногое. И «скорлупа» тут своя (вся из углеволоконного композита), и мотор другой. Если на дорожном купе стоит двигатель V8 5.0, то на кольцевом «инструменте» — двухлитровая бензиновая «четвёрка» RI4AG с непосредственным впрыском и турбонаддувом.

Журналисты, побывавшие на презентации новых машин, цитируют слова Акио Тойоды: «Пока я президент, мы не будем гоняться в F1». А значит, надежды фанатов на возвращение Тойоты не оправдаются. А ведь в таком шаге именно теперь и было бы больше смысла, чем когда-либо. Ведь с нынешнего года Формула-1 перешла на гибридный привод на базе турбомоторов. Напомним, что компания покинула Формулу-1 в 2009 году, мотивируя своё решение желанием сократить расходы. А годом позже бывший шеф тойотовской команды Тадаси Ямасина говорил, что один из доводов против участия в Формуле-1 — это «большая дистанция между нею и обычными водителями». Мол, развивая автоспорт, компания также тестирует технологии, которые постепенно переходят на обычные машины. И именно под таким соусом (развитие и боевое тестирование гибридной системы) компания подаёт ныне рождение лемановского болида TS040 Hybrid. Странный поворот судьбы.