Хит-парад. Самые крутые BMW М3

Хит-парад. Самые крутые BMW М3На днях компания BMW представила очередную спецверсию в честь 30-летнего юбилея «заряженного» семейства М3. Под такой повод АвтоВести решили вспомнить самые ядреные и необычные модели в истории «эм-три».

Появление в 1986 году самой первой «горячей» М3 в кузове Е30, как водится, было продиктовано спортом: компании BMW нужно было выпустить омологационную партию «дорожных» автомобилей, чтобы гоночная версия получила допуск в Группу А многочисленных кузовных чемпионатов. И уже тогда сформировался привычный набор такой «заряженной» версии: более мощный мотор по сравнению с обычной машиной, доработанные подвеска и тормоза, другая резина, более агрессивный обвес кузова…

«Боевая» М3, оснащенная мотором 2,3-литровым мотором S14, развивала 304 л. с. но на самой первой «гражданской» версии М3 этот двигатель выдавал всего 195 «сил». Чуть позже появились версии Evolution без катализатора, где этот мотор развивал уже 200-220 л. с. Потом в 1989 году родилась 2,5-литровая модификация Sport Evolution, которая с катализатором имела 238 л. с. – и пошло-поехало. И кто тогда мог подумать, до каких высот с годами эволюционирует эта гонка мощностей…