Храбрость. Грег мур, n99

Храбрость. Грег мур, n99Эти слова начертаны на каменной плите, установленной в годовщину гибели канадского автогонщика серии КАРТ и Индикар Грэга Мура, на автодроме Ванкувера рядом с линией «старт-финиш».

Этот высокий тощий белокурый очкарик, по-мальчишески задорный, слегка ироничный, с вечно лукавой улыбкой на открытом лице, в юности выбирал между хоккеем и автогонками. Его кумирами были Аэртон Сенна и Уэйн Гретцки. И всё же он предпочёл гонки, но при этом всегда выступал на машинах под №99, отдавая дань любимому хоккеисту.

Он влюбился в автоспорт с первого взгляда. Грэг Мур прошел путь от езды по стоянке автомобилей фирмы своего отца, прорыва через картинговую школу, младшие формулы и серию IRL. В 20 лет Грэг взял первую серьезную вершину. Не оставив и малейшего шанса своим конкурентам, выиграв 10 гонок из 12 в сезоне, он стал чемпионом серии и самым молодым победителем в истории Индикар, а затем и Champ Car.

Грэг — чемпион серии Indy Lights 1995 года

Талант юного пилота нельзя было не заметить, ему прочили блистательную карьеру. О Грэге Муре заговорили в прессе, им серьезно начали интересоваться в Формуле-1. Дальнейшую карьеру канадца видели в королевских гонках, причём тесно связывали его отношения с командой Макларен.

Грэг являл собой сплав таланта и одаренности, страсти к гонкам, решимости и мастерства, доброты, юмора и принципа честной игры. Грэг всегда был джентельменом. И не только на трассе, но и в жизни. При этом, будучи ещё очень молодым человеком, занимался благотворительностью.

Захватывающие обгоны стали фирменным знаком Грэга Мура

31 октября 1999 г.

Я прекрасно помню этот день. Ещё бы! Ведь решался исход сразу двух крупнейших чемпионатов мира — Формулы-1 и серии CART.

Радости моей не было предела. Блестяще выиграв Гран При Японии, Мика Хаккинен стал двукратным чемпионом мира.

А через несколько часов после триумфа Мики в калифорнийской Фонтане стартовала гонка Marlboro 500, которая должна была определить нового чемпиона серии. За это звание боролись колумбиец Хуан-Пабло Монтойя и шотландец Дарио Франкитти.

Кстати, участие Грэга в калифорнийской гонке было под вопросом. Накануне соревнований, его, катающегося на скутере, зацепила своей машиной некая дама. Мур получил перелом одного из пальцев правой руки, синяки и ссадины на руке и бедре.

Но Грэг очень хотел стартовать в этой гонке, пройдя все медицинские тесты и безукоризненно проведя машину по треку утром в воскресенье, он добился-таки права выйти на старт. А т. к. из-за происшествия он пропустил квалификацию, то стартовал последним в пелотоне — двадцать седьмым, и быстро начал прорываться наверх.

Трагедия произошла на 9 круге: на выходе из второго поворота Грэг потерял контроль над машиной и на скорости более 200 миль в час его Рейнард вылетел на траву, перевернулся и плашмя ударился о бетонную стену в инфилде, буквально разлетевшись на куски.

Грэг Мур скончался не приходя в сознание. Ему было лишь 24 года. Он был любимцем паддока, но особенно дружен с Джимми Вассером, Дарио Франкитти, Максом Паписом.

На похороны в церковь святого Эндрю-Уэсли собралось более 1200 человек. Отец Грэга сказал: «Я знал Грэга как сына и как гонщика. Я понятия не имею, почему он был так популярен во всем мире и почему столько людей разделили с нами эту потерю. То, что случилось в воскресенье, было подконтрольно лишь Богу. Грэг любил жизнь, а жизнь любила его. Я не знаю, есть ли рай, но если он существует, Грэг там, несомненно, на поул-позишн».

Спустя два месяца после гибели гонщика был организован фонд Greg Moore Foundation. Все доходы от продажи книг и дисков, посвященных Грэгу Муру, фонд направляет на благотворительные цели.

Через год было принято решение о том, что N99 навечно закреплён за Грэгом Муром, теперь никто и никогда больше не будет ездить под ним ни в КАРТе, ни в серии Инди Лайтс.

Кроме этого, был основан приз, носящий имя Грэга Мура (в виде кленового листа с номером 99), которым каждый год награждают пилотов серии Champ Car и Champ Car Atlantic за выдающийся гоночный талант и индивидуальность. Специальная комиссия выбирает из числа участников чемпионата того, кто наиболее верно соблюдает идеалы поведения Грэга на трассе и вне её пределов.

«Мне бы хотелось, чтобы люди говорили о Грэге Муре как об одном из лучших гонщиков CART в истории», – признавался сам пилот.

Мне кажется, что и спустя много лет после его смерти, знавшие и любившие его болельщики всегда с глубоким уважением и грустью будут вспоминать этого талантливого гонщика.

А для меня Грэг остался последним героем ЧампКара.

Он блеснул, как яркая комета на небосклоне и погас.

Сегодня ему исполнилось бы 35 лет.