Яркие моменты недавней истории

Яркие моменты недавней историиОчередной, уже 68-й сезон Королевских Гонок стал историей. Сезон, без преувеличения, зрелищный и захватывающий. Каждый болельщик сможет в нем отметить для себя не один десяток моментов, которые останутся в памяти на долгие годы. Но попробуем все же выделить семь наиболее ярких событий на трассе и вне ее, ставшими украшениями прошедшего чемпионата.

7. Сударь, только после Вас

На финишной черте в Венгрии произошло то, что многие уже успели окрестить возвращением духа джентльменства в Формулу 1 — Льюис Хэмилтон услужливо пропустил вперед Вальтери Боттаса, который, в свою очередь, до этого на середине дистанции пустил вперед британца, чтобы тот попробовал обогнать пару отрывающихся Феррари. Но успеха эта затея не принесла, и Льюис безо всяких ферстаппенских «ноу» отдал призовое шампанское Вальтери. Выглядело это действительно очень по-честному и, если позволите, по-благородному. Особенно, учитывая то, что в тот момент в чемпионате лидировал не Хэмилтон, а Феттель, да и сам Боттас тогда еще робко заявлял о своих претензиях на титул.

Хочется верить в то, что это действительно было актом благородства со стороны уже четырехкратного, а не простой холодный расчет, направленный на поддержание спокойной обстановки в команде. Ибо Хэмилтон как никто другой знает, чем может закончиться ситуация, когда напарники, затаив обиду, ведут подковерные игры внутри команды. Поэтому Льюис понимает, что уж лучше иметь хорошие отношения и иногда пропускать чуть менее быстрого партнера-финна (вспомним еще и Ковалайнена в 2008-м) и гарантированно выиграть титул, чем вести открытую войну с такими ребятами, как Росберг или Алонсо.

6. Биржа труда

В этом сезоне Торо Россо запросто может похвастаться тем, что уровень текучки кадров на их предприятии превысил таковой в среднестатистическом МакДональдсе. Инженеры переходили с одного поста на другой, от одного пилота к другому, уходили в декрет и запой (иначе никак не объяснить очевидные тактические провалы на командном мостике). А чехарда с пилотами в 2017 вообще вышла за пределы разумного! Спасибо ФИА, что ограничили число гонщиков для команды за год четырьмя персонами. А то, к гадалке не ходи, и Буэми, и Вернь с Бурде наверняка тоже получили бы возможность «вернуться в семью» Ред Булл, как Хартли. Стало даже казаться, что Марко и компания перед тем, как определиться с составом пилотов к предстоящей гонке, активно изучали комментарии в соцсетях и выбирали самый маловероятный, чтобы удивить всех. Ну что ж, удивить удалось, а вот удержать шестое место в Кубке Конструкторов – нет.

Вообще, все, что происходило с командой в этом году, очень напоминало многочисленные советские НИИ в начале 90-х: вроде и зарплату люди получают (хоть и не большую), и контракты какие-то заключают, но кто за что отвечает, кто будет работать и кому все это в принципе надо — непонятно.

Но больше всего обидно за тех ребят, которые, после всех этих игр с беганьем вокруг стула, в итоге стали пилотами команды на 2018 год. Ведь Гасли и Хартли – отличные пилоты. Только вот оказались они не совсем в то время и не совсем в том месте. И если для Пьера это и виделось логичным продолжением его карьеры (пусть и не идеальным), то для Брендона это может стать началом конца, ибо очевидно, что «свадьба» шасси с новым мотором от Хонды в предстоящем сезоне вряд ли будет быстрой и безболезненной. Да и внезапные «приступы немотивированной ярости» по отношению к гонщикам со стороны Хельмута Марко еще никто не отменял…

5. Кими и дети

Вечно хмурый Кими после схода на старте ГП Испании, как обычно с абсолютным отсутствием эмоций пришел в боксы, переоделся, и потянулся было за мороженным.

Но за пару минут до этого операторы засняли на трибунах маленького фаната финна, который плакал навзрыд, понимая, что гонка для его кумира завершена. И никакие пирожные и конфеты не смогли бы его успокоить в этот день. А вот Кими смог! Представители руководства чемпионата нашли на трибуне этого сорванца (позже весь мир узнал, что зовут его Томас Данель) и вместе с его родителями доставили в боксы Феррари, где финн подарил малышу свою кепку и дал автограф. Это событие практически напрочь затмило все, что происходило на трассе в тот день!

И если вы еще не знаете, как выглядит счастье, то пересмотрите этот момент еще раз и взгляните в глаза этому пареньку! Только осторожно: шанс расплакаться весьма велик — по трогательности это находится ровно посредине между «Хатико» и тонущем в «Титанике» Ди Каприо!

После этого поступка Кими, наверное, уже навсегда потерял титул «самого отмороженного» пилота Формулы 1. А с чем это связано – с тем, что Айсмен постарел и стал сентиментальным, или с тем, что у Кими у самого растет пара своих непосед – абсолютно не важно! Кстати, все заметили, что Райкконен стал улыбаться заметно чаще в этом году?

4. Приключения испанца в Америке

«Открытые колеса — они и в Америке открытые колеса» — подумал Фернандо Алонсо, и решил стартовать в знаменитой Инди500 в этом году.

Слава Грэма Хилла, обладателя «тройной гоночной короны» (победы в Ле-Мане, Монако и Инди), уже давно не дает покоя испанцу. И даже не смотря на то, что гонка в США вновь совпадала по времени проведения с самым престижным Гран-При сезона, в МакЛарене не стали препятствовать «гастролям» Алонсо. Вообще, в этом году складывалось впечатление, что в команде Фернандо может делать все что угодно, и даже чуть-чуть больше. Очевидно, что все это из-за того, что в МакЛарене он сейчас по факту единственный ценный актив, и руководство команды готово пойти на все, чтобы удержать его в Уокинге как можно дольше.

Учитывая это, Алонсо со спокойной душой в конце мая поехал в Штаты. Неизвестно, что вызывало больший интерес у публики – сама гонка, или то, как в ней выступит «испанский чужеземец»? А ведь выступил он очень неплохо. Даже полидировать на знаменитом овале успел. И в тот момент сквозь забрало шлема были видны его горящие глаза, в которых уже отражалась вторая жемчужина заветной короны — победа в пятисотмильной гонке. Но, увы, выиграть ему не удалось — взорвался двигатель на болиде. Двигатель Хонда…

«Хонда — она и в Америке Хонда» — подумал Алонсо после схода, и вернулся в Формулу 1.

Надо ли говорить, что улучшению и без того напряженных отношений в союзе МакЛарен-Алонсо-Хонда это не поспособствовало.

Кстати, стоит отметить, что гонку выиграл другой представитель японского моторостроителя — Такума Сато. Так что же это было тогда: месть компании из Токио за колкие комментарии в свой адрес от испанца, или же, выражаясь словами самого Фернандо, «карма»?

Между тем, в паддоке все чаще ходят слухи, что Алонсо в 2018 стартует в Ле-Мане в составе заводской Тойоты! Возможно, он надеется, что другая японская компания делает более надежные гоночные двигатели. Видимо, он не смотрел суточный марафон в уходящем году.

3. Почетное столкновение

Этот инцидент просто поражает масштабом своей нелепости! За 70 без малого лет Королева Автоспорта повидала многое: и гонщика, которого сбивала медицинская машина, спешившая к нему же; и аварии с машиной безопасности; и болельщиков, выбегающих на трассу прямо во время заезда; и драки между пилотами. Но чтобы устроить аварию на круге почета — такое свершилось впервые!

То, как Стролл протаранил машину Феттеля после финиша Гран-При Малайзии, однозначно войдет во все гоночные учебники ярким примером того, как делать не стоит, так как за это могут тут же выгнать из Формулы 1, да и из автоспорта в целом. Конечно, только если у тебя нет богатенького папочки. Но если таковой имеется, то велика вероятность того, что даже судьи не станут за это наказывать и признают все «гоночным инцидентом». Хотя какой же он гоночный, если гонка к тому моменту была уже закончена? Правильнее было бы судьям честно сказать что-то из разряда «он нечаянно, он маленький, да и денег у него много… простим его. »

После этого волей-неволей задумываешься, что не стоит брать в Первую Гоночную серию пилотов в столь нежном возрасте. Ведь они еще даже автошколу не закончили, и поэтому не особо умеют пользоваться зеркалами заднего вида. Вон, даже безусловный талант — Макс Йосович Ферстаппен — тоже этим частенько грешил, но, к его чести, уже почти научился пользоваться этим фантастическим техническим ноу-хау. Такими темпами, он скоро выучит еще и то, что по обочине, то есть вне трассы, обгонять нельзя, и тогда цены ему не будет! Но не о нем речь…

А что Стролл? Даже если канадец и не добьется никаких стоящих результатов в Формуле 1 (к чему все и идет), свое имя в историю автоспорта он уже определенно вписал. Да и порцию славы (пусть и весьма сомнительной) среди болельщиков точно получил. Дело Пастора Мальдонадо живет?

2. Драма на старте

То, что случилось на старте Гран-При Сингапура, с точки зрения тех, кто смотрит гонки исключительно ради эффектных завалов и аварий, определенно стало украшением всего сезона. Еще бы — сразу три пилота, претендовавших на победу, столкнулись, не дойдя даже до первого поворота! А в придачу к ним примкнул еще и Алонсо (видимо, чтобы не забывали, что он тоже одно время претендовал на победы).

Подробно о том, почему и как это произошло, уже написаны десятки статей. Но официальная версия – стартовый инцидент. Очень драматичный, дорогой и, чего скрывать, зрелищный инцидент. Феттель слишком рьяно защищал на старте свой поул, забыв про чемпионат в целом; Ферстаппен, как всегда, всеми возможными и невозможными способами пытался выиграть гонку уже в первом повороте, перепутав Формулу 1 с дрэг-рейсингом; а Райкконен самым подлым образом именно в этот раз отлично стартовал. Но причем же тут тогда Алонсо? А Алонсо как никто другой умеет оказаться не в том месте и не в то время.

Так или иначе, но фактически именно начиная с этого столкновения, Феррари стали терять шансы на титул. Вся азиатская часть сезона принесла лидеру красных всего лишь 12 очков за 4 место в Малайзии. А ведь, если смотреть по чистой скорости, здесь Феттель должен был взять все 75. Но, то свечка ломается, то турбина не прикручивается, а то и вовсе — пилоты разглядеть друг друга в сингапурской тьме не могут.

1. Накал страстей

Столкновение двух лидеров гонки — это всегда интересно. Столкновение двух лидеров чемпионата — это всегда интригующе. А если сложить первое и второе, и умножить на то, что это было сделано умышленно. Тут запах сенсации разносится далеко за пределы автодрома!

Были случаи, когда столкновения лидеров в борьбе за гонку и чемпионат происходили в конце сезона. Сенна с Простом устраивали такое шоу два года подряд — в 1989 и 1990. Шумахер тоже пару раз проделывал такой трюк с Вилльямсами — в 1994 и 1997 (правда, в случае с Вильневым ничем хорошим для немца это не закончилось). Но чтобы посередине чемпионата! Да еще и под пейс-каром! Такого старушка Формула 1 за свои неполные 70 лет не припомнит!

Кто прав, кто виноват – даже несмотря на публичные извинения Феттеля, фанаты немца и британца еще долго будут кидать в сторону друг друга взаимные обвинения. Льюис ли оттормозил Себа, в стиле обиженного братка на «Гелике», или это Феттель, как неуравновешенный таксист, решил «проучить» Хэмилтона? По большому счету, это уже не столь важно. Важно другое: этим инцидентом пилоты показали, что они не роботы по добыванию побед, подиумов и очков, и проявление эмоций им не чуждо. А значит, помимо мощности двигателя, эффективности аэродинамики и мастерства пилота к нам, наконец-то возвращается еще один фактор в борьбе за победы — психологический. А он куда более нестабильный и непредсказуемый, чем все вышеперечисленные.

Да и сама гонка в Баку по достоинству заслуживает звание лучшей в этом году: помимо конфликта претендентов на титул, столкновениями отличились Форс Индии и Зауберы, причем между партнерами по команде; воротник Хэмилтона, предательски открутившийся в самый неподходящий момент; обгон Боттасом Стролла на финишной линии; подиум самого Стролла. Вообще казалось, что распределением призовых мест в Азербайджане занимается не кто иной, как его величество Случай. И этим данная гонка старым болельщикам очень сильно напомнила знаменитый Гран-При Бельгии, далекого уже 1998 года. И наверняка в наступающем межсезонье многие не раз пересмотрят этот, без сомнения эпичный, этап прошедшего чемпионата!

В заключение хочется отметить, что помимо эпизодов, отмеченных выше, а также многих других, не охваченных данной статьей, этот чемпионат запомнится прежде всего тем, что впервые за 5 лет за титул и победы боролись пилоты из разных команд. Если в 2013 Феттель на Ред Булле камня на камне не оставил от своих соперников, а с 2014 по 2016 никто и подумать не мог, чтобы навязать борьбу Мерседесам, то в этом сезоне Красная и Серебряная команды сражались практически на равных, и от гонки к гонке баланс сил, зачастую, менялся. И то, что титул в итоге был разыгран за 2 гонки до финала, совсем не отражает расстановку сил в схватке за главные трофеи года. Скорее тут было дело в удаче одних и неудачах других. Хотя, как говорится, удача любит победителей…

Жаль, конечно, что и детище Ньюи смогло продемонстрировать себя во всей красе только в заключительной части чемпионата. Но, с другой стороны, это дает нам повод надеяться, что в следующем году борьбу за победы и титулы поведут пилоты уже, как минимум, трех команд. А может, и еще кто-нибудь выстрелит – тот же МакЛарен с новыми двигателями, или Вилльямс под руководством мистера Лоу…

Так или иначе, впереди у нас три с половиной месяца забвения/отдыха/ожидания (нужное подчеркнуть) до старта очередного, предъюбилейного, 69-го чемпионата по автоспорту в классе гонок Формулы 1. После чего мы вновь с замиранием сердца будем смотреть на гаснущие сигналы светофора и до самого финиша переживать за полюбившихся пилотов!